Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства

В соответствии со статьей 74 Закона № 248 - ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Администрации для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона № 248 - ФЗ.

В соответствии со статьей 16 Закона № 131 - ФЗ при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

Муниципальный контроль в сфере благоустройства–деятельность, уполномоченных органов направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений носителями имущественных прав требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организациии проведения проверок и иных контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, устранению выявленных нарушений, и деятельность наблюдению за исполнением требований законодательства,проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства.

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории в границах Грушевского сельского поселения (далее – Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении
и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

Нормативныеправовыеакты,регулирующиеосуществлениемуниципальногоконтроля в сфере благоустройства размещенынаофициальномсайтеАдминистрацииГрушевского сельского поселения в сети «Интернет» по адресу https://grushevskaya-adm.ru/, атакжевинформационно-справочныхсистемах«Консультант»и«Гарант».

Профилактические мероприятия осуществляются органами контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способових соблюдения.

Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

При осуществлении органами контроля муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

- информирование. Проводится помере необходимости в течение года. В рамках информирования Администрация Грушевского сельского поселения размещает на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу https://grushevskaya-adm.ru/ и поддерживает в актуальном состоянии сведения по вопросам соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

- объявление предостережения. При поступлении сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требованийи (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не позднее 30 дней со дняполучения указанных сведений орган контроля объявляет контролируемому лицу предостережение.

- консультирование. Проводится по мере необходимости в течение года. Консультирование осуществляется в устной или   письменной форме, без взимания платы. Консультирование может осуществляться должностным лицом органа контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время разговора по телефону не должно превышать десять минут.

профилактический визит. Проводятся в течение года (при наличии оснований). Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту нахождения объекта контроля. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом контроля не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

- Документ, удостоверяющий личность контролируемого лица

- Документ, удостоверяющий полномочия представителя контролируемого лица в соответствии с законодательством Российской Федерации

- Документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя проверяемого лица

- Документ, подтверждающий перемену фамилии, имени, отчества проверяемого лица либо его представителя

- Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права контролируемого лица на земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре  недвижимости

- Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права контролируемого лица на здание, строение, сооружение, либо помещение, если право на такое здание, строение, сооружение, либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре  недвижимости

- Письменные объяснения по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

В соответствии со статьей 23 Закона № 248 ‑ ФЗ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

Администрация при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства относит объекты муниципального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

– значительный риск;

– умеренный риск;

– низкий риск.

Критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска, указанным в пункте 13 настоящего Положения, являются:

– для категории значительного риска – наличие факта привлечения в течение двух лет контролируемого лица к административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

– для категории умеренного риска – наличие факта привлечения в течение двух лет контролируемого лица к административной ответственности за нарушения в благоустройства при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

– для категории низкого риска – отсутствие обстоятельств, предусмотренных для категорий значительного и умеренного риска.

Правила (требования), соблюдение которых является предметом проводимых проверок

Правила (требования), соблюдение которых является предметом проводимых проверок. Скачать (формат - .pdf)
Вверх