Примерный перечень организационных мер по антитеррористической защищенности многоквартирных домов

1.   Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов осуществляются уполномоченными органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены многоквартирные дома, или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах территорий субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

2.   В целях определения перечня мероприятий по антитеррористической защищенности многоквартирных домов уполномоченные органы при необходимости проводят обследование многоквартирных домов или отдельных помещений в многоквартирных домах с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта в многоквартирных домах и (или) на земельных участках, на которых расположены такие многоквартирные дома и границы которых определены на основании данных государственного кадастрового учета (далее - территория многоквартирного дома), а также масштабов возможных последствий совершения такого террористического акта.

3.   Целесообразность, периодичность и порядок обследования многоквартирных домов или отдельных помещений в многоквартирных домах определяется уполномоченными органами с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта в таких многоквартирных домах.

4.   Степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта определяется уполномоченными органами на основании данных:

об обстановке,складывающейся на территории муниципальногообразования, на которой располагается территория многоквартирного дома;

количественныхпоказателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за определенный период террористических актах на территории муниципального образования (за исключением заведомо ложных сообщенийоб угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается территория многоквартирного дома;

о составе жилой зоны;

о возможных угрозах совершения террористического акта на территории многоквартирного дома;

о количестве зафиксированных лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, случаев порчи замков, установленных на дверях в подвалы, чердаки, иные помещения, отнесенные к общему имуществу в многоквартирном доме;

о количестве случаев фиксации исполнителем коммунальных услуг фактов проживания в жилых помещениях в многоквартирном доме незарегистрированных граждан.

5.   Возможные последствия совершения террористического акта на территории многоквартирного дома определяются на основании прогнозных показателей численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможного экономического ущерба и ущерба окружающей природной среде.

Прогнозный показатель численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения террористического акта на территории многоквартирного дома, рассчитывается как сумма жилых помещений в таком многоквартирном доме, умноженных на коэффициент 2, и нежилых помещений в таком многоквартирном доме, умноженных на коэффициент 10.

Прогнозный показатель возможного экономического ущерба в результате совершения террористического акта на территории многоквартирного дома принимается равным произведению площади помещений в многоквартирном доме на утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федераций, на территории которого расположен многоквартирный дом.

6.   В отношении многоквартирных домов (в том числе по результатам их обследования) уполномоченным органом совместно с лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов с учетом степени потенциальной опасности и прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. За обеспечение каждого мероприятия должны быть определены конкретные ответственные исполнители.

Включение в указанный перечень мероприятий, которые потребуют увеличения расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, должно осуществляться по согласованию с собственниками помещений в многоквартирном доме в порядке,установленном жилищнымзаконодательством.

7.   Антитеррористическая защищенность многоквартирных домов обеспечивается путем:

а) организации ограничения доступа в подвалы и (или) технические подполья, на крышу и чердак многоквартирного дома, а также в подземные гаражи и парковки, расположенные в помещениях многоквартирного дома (при наличии);

б) организациивзаимодействия стерриториальным органомбезопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при установлении или изменении уровня террористической опасности в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года №851;

в) обеспечения поддержания в рабочем состоянии установленных в многоквартирном доме и на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, инженерно-технических средств защиты, предусмотренных сводом правил СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»;

г) проведения разъяснительной работы среди граждан, проживающих в многоквартирных домах;

д) осуществления контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории многоквартирных домов, мер по обеспечению антитеррористической защищенности;

е) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории многоквартирного дома и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории многоквартирного дома;

ж) своевременного информирования территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории многоквартирного дома;

з) информирования жителей многоквартирных домов о способах защиты и порядке действий при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

и) использования возможностей аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

8.   Инженерная защита многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

9.   В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности дополнительно могут осуществляться следующие мероприятия:

а) установка системы контроля и управления доступом на территорию многоквартирного дома, обеспечивающей ограничение доступа на территорию многоквартирного дома неограниченного круга лиц;

б) установка системы охранной и тревожной сигнализации, обеспечивающей возможность экстренной передачи сообщения об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории многоквартирного дома;

в) установка системы охранного освещения, обеспечивающей возможность визуального осмотра территории многоквартирного дома;

г) организация обхода и осмотра территории многоквартирного дома, в том числе мест общего пользования в многоквартирном доме и внутридомовых инженерных систем, и прилегающих к многоквартирному дому стоянок автотранспорта с периодичностью, определенной ответственным лицом.

Способы формирования Фонда капитального ремонта

ЖК РФ Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда.

Источники формирования фонда капитального ремонта.

1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

Способы формирования фонда капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Порядок выбора способа формирования фонда капитального ремонта.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) владелец специального счета;

3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

4.1. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

4.2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

5.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5и 5.1настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

Последствия непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5и 5.1настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Образец протокола по капитальному ремонту для спец.счета. Скачать (формат - .doc) 

Образец протокола капитального ремонта для регионального оператора. Скачать (формат - .doc) 

Образец протокола на изменение способа формирования средств на капитальный ремонт. Скачать (формат - .doc) 

Образец протокола о переносе сроков капитального ремонта. Скачать (формат - .doc) 

Образец протокола общего собрания очное голосование. Скачать (формат - .doc) 

Образец протокола общего собрания. Скачать (формат - .doc)

Вверх