С 15 июля 2016 года государственная регистрация прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП

С 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. 

Подробнее...

Особенности государственной регистрации ограничений (обременений) прав возникающих на основании договоров ипотеки недвижимого имущества

Особенности государственной регистрации ограничений (обременений) прав возникающих на основании договоров ипотеки недвижимого имущества. Скачать (формат-.pdf)

Изменения в осуществлении кадастровой деятельности

С 1 июля 2016 года вступают в силу новые положения главы 4 Закона о кадастре, касающиеся кадастровой деятельности.

Основными субъектами кадастровой деятельности, кроме заказчика кадастровых работ, являются кадастровый инженер, саморегулируемая организация, национальное объединение.

Подробнее...

Информация

Организация финансовых пирамид – уголовно наказуемое деяние

Федеральным законом от 30.03.2016 № 78-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 172.2, предусматривающей ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества.

Так, за организацию деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц в крупном размере, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, установлены следующие виды наказаний:

- штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;

- принудительные работы на срок до четырех лет;

- лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

За те же деяния, совершенные в особо крупном размере, могут быть назначены аналогичные наказания, но штраф уже составит до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, принудительные работы - на срок до пяти лет, а лишение свободы - на срок до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

При этом, крупным размером признается стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным - шесть миллионов рублей.

Этим же законом внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, согласно которым предварительное следствие по уголовным делам указанной категории производится следователями органов внутренних дел, также предварительное следствие может производиться следователями органа, выявившего это преступление.

Изменения вступили в силу с 10.04.2016 года.

Внесены изменения в законодательство о выборах

Федеральным законом от 05.04.2016 № 92-ФЗ внесены изменения в статьи 48 и 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 62 и 68 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

В частности, уточнен порядок использования изображений и высказываний физических лиц в агитационных материалах при проведении выборов.

Так, использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается.

Аналогичные ограничения внесены и в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которым использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с указанным Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.

Предусматривается, что использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: использование избирательным объединением (политической партией) изображений выдвинутых кандидатов (в том числе в составе списка), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

Положения статей 48 и 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в новой редакции применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2016 № 92-ФЗ (с 05.04.2016).

Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы

Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы.

План направлен на совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Мероприятия плана направлены на совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Затронуты вопросы повышения эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, расширения использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикции активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности и др.

Планом предписано федеральным государственным органам обеспечить внесение в планы по противодействию коррупции изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции.

Указ Президента РФ вступает в силу с 09.04.2016 года.

Вводится обязанность страхователей ежемесячно представлять в Пенсионный Фонд России сведенияперсонифицированного учета

С 1 апреля 2016 года вводится обязанность страхователей ежемесячно представлять в Пенсионный Фонд России сведения персонифицированного учета.

Новую форму отчетности необходимо будет представлять не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет должен содержать сведения о каждом работающем застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы). В отчете указываются фамилия, имя, отчество работника, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Первую отчетность по персонифицированному учету страхователям следует направить в Пенсионный Фонд России не позднее 11 мая 2016 года (с учетом выходных и праздничных дней).

В рамках борьбы с оборотом контрафактной продукции в КоАП РФ внесены уточнения в общие положенияо штрафах.

Федеральным законом от 09.03.2016г. № 63-ФЗ внесены изменения в часть 3 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Так, в силу части 3 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения, за исключением предусмотренных данной частью случаев.

Федеральным законом от 31.12.2014 №530-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий» статья 14.10 КоАП РФ («Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)») была изложена в новой редакции и размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за производство в целях сбыта либо реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, составил пятикратный размер стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Учитывая, что этот случай не был предусмотрен частью 3 статьи 3.5 Кодекса, Федеральный закон от 09.03.2016г. № 63-ФЗ дополняет ее соответствующим положением.

Перераспределение земельных участков - новая возможность приобретения земель, находящихся вгосударственной или муниципальной собственности.

Новыми поправками в Земельный кодекс РФ собственникам земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, было предоставлено право перераспределить к своим участкам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, т.е. прирезать к своему участку отрезки "ничейной" земли.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Иными словами, в таком случае фактически происходит увеличение площади частного земельного участка за счет земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности (ст. 39.28 Земельного кодекса РФ).

Земельный кодекс термином "перераспределение земель" в ст. 11.7 объединил несколько процедур:

перераспределение нескольких смежных земельных участков, в результате чего образуются несколько других смежных земельных участков между равноправными субъектами;

перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между публично-правовыми образованиями;

перераспределение земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности и находящихся в публичной собственности.

С первого взгляда может показаться, что под термином "перераспределение земельных участков" между публичным собственником и частным лицом в положениях главы V.4 Земельного кодекса РФ имеются в виду отношения договора мены. Однако, такое понимание является не основанным на непосредственном положении норм закона и является ошибочным.

Правилами статьи 39.27Земельного кодекса РФ сформулированы обязательные императивные условия соглашений, заключаемых между публичными собственниками в случае перераспределения земельных участков между уровнями публичной организации.

Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основе соглашения, которое заключается с уполномоченными на распоряжение землями органами власти (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

Соглашение может быть заключено при наличии обязательных условий:

1) отсутствует обременение или предоставление перераспределяемых земельных участков (за исключением сервитута) третьим лицам;

2) перераспределяемые участки предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу и при отсутствии препятствующих условий.

Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в ограниченном перечне случаев, например в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с публичными землями или земельными участками, осуществляется за плату, размер которой определяется публичными собственниками за свои земельные участки, а субъектами Федерации - в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

Льготы по капитальному ремонту.

Законодательным Собранием Пермского края рассматривается проект закона «Об установлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края».

Данный Закон в соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.

Так, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, будет рассчитываться исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, для следующих категорий граждан:

- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50%;

- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100%;

- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет - в размере 50%;

- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет - в размере 100%.

Данные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

В последующем будет разработан порядок предоставления компенсации. После этого указанные граждане смогут обратиться за выплатой в территориальные управления Минсоцразвития Пермского края.

Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.

Необходимо отметить, что расходы на уплату взноса на капитальный ремонт, образовавшееся до 01.01.2016г. подлежат уплате собственниками.

Сокращен срок оформления паспорта гражданина РФ в отдельных случаях

Постановлением Правительства РФ № 154 от 29.02.2016 внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

Так, согласно изменениям, граждане, обратившиеся за выдачей им паспорта не по месту жительства, будут получать новый документ быстрее - в течение 30 дней. Ранее территориальные подразделения ФМС России обязаны были выдать паспорт не позднее двух месяцев со дня поступления заявления гражданина.

Указанное правило применимо как к случаям первоначальной выдачи паспорта и замены его по достижению определенного возраста (20 лет и 45 лет), так и к ситуациям, когда паспорт требуется заменить по причине его утраты или похищения.

В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему, как и ранее, в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом ФМС России.

Изменения вступили в силу 11.03.2016.

Усилена административная ответственность за незаконную передачу вознаграждения от имениюридического лица

Федеральным законом Российской Федерации от 09.03.2016г. № 64-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП - далее).

Согласно изменениям, юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.

Кроме того, на общих основаниях можно привлечь к административной ответственности иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ, и направленное против интересов Российской Федерации.

Также введена административная ответственность за нарушение порядка и сроков предоставления в репозитарий информации о заключенном не на организованных торгах договоре репо, договоре, являющемся производным финансовым инструментом, договоре иного вида, предусмотренном нормативными актами Банка России, а также за нарушение репозитарием обязанностей, установленных федеральным законом и (или) нормативными актами Банка России.

Установлена ответственность за незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании слова «репозитарий», а также производных от него слов и сочетаний с ним.

Предусмотрено, что дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП и совершенном за пределами Российской Федерации, рассматривается районными судами по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело.

Закон вступает в действие с 19.03.2016 за исключением отдельных положений.

За организацию «финансовых пирамид» установлена административная ответственность

Федеральным законом от 09.03.2016 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена статьей 14.62 - «Деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества».

Согласно ч. 1 данной статьи организация либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 млн. рублей.

За публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в деятельности, указанной в ч.1 настоящей статьи, и (или) предоставления средств или иного имущества в рамках данной деятельности и (или) призыв к участию в такой деятельности, в том числе совершенное с использованием средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 млн. рублей (ч. 2 ст. 14.62 КоАП РФ).

Возврат в муниципальную собственность незаконно полученного земельного участка

Прокуратурой Аксайского района приняты меры к возврату в муниципальную собственность незаконно полученного земельного участка.

Подробнее...

Вверх