Пояснительная записка к решению Собрания депутатов Грушевского сельского поселения «О проекте решения «О бюджете Грушевского сельского поселения Аксайского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»

Пояснительная записка к решению Собрания депутатов Грушевского сельского поселения «О проекте решения «О бюджете Грушевского сельского поселения Аксайского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

I. Введение

Проект решения «О бюджете Грушевского сельского поселения Аксайского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - проект) сформирован на основе стратегических целей и задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 года о бюджетной политике в 2013-2015 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Грушевского сельского поселения на 2013-2015 годы, утвержденных постановлением Администрации Грушевского сельского поселения от 27 ноября 2012 года № 335, с учетом прогноза социально-экономического развития Грушевского сельского поселения на 2013-2015 годы.

Формирование бюджета Грушевского сельского поселения осуществлено по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым бюджетным правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.

Проект подготовлен в соответствии с требованиями к структуре и содержанию проекта решения о бюджете поселения, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом «О бюджетном процессе в Ростовской области», решением Собрания депутатов Грушевского сельского поселения №51 от 25 сентября 2009 года «О бюджетном процессе в Грушевском сельском поселении».

Проектировки бюджета поселения разработаны на трехлетний период 2013-2015 с учетом Областных законов от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», а также с учетом проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», федеральных и областных, районных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.

Бюджетная политика направлена традиционно на улучшение условий жизни и самочувствия населения Грушевского сельского поселения, выполнение социальных обязательств перед гражданами, предоставление качественных государственных услуг на основе наращивания собственной доходной базы бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов.

В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, бюджетное планирование осуществляется с учетом проведения эффективной и ответственной бюджетной политики, направленной на наращивание собственной доходной базы, снижение дотационности бюджета, обеспечение сбалансированности бюджета и проведение взвешенной долговой политики.

Достижению данных целей будут способствовать опережающие темпы социально-экономического развития поселения, улучшение финансового состояния предприятий, снижение недоимки, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержка инновационного развития экономики.

На основе бюджетных правил в целях повышения сбалансированности бюджета поселенияобеспечено соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также комплексный сбалансированный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных обязательств.

Доходы бюджета поселения на 2013-2015 годы в части налоговых и неналоговых доходов рассчитаны на основе сценарных условий функционирования экономики и основных параметров прогноза социально-экономического развития Грушевского сельского поселения на 2013-2015 годы.

Проект бюджета на 2013 год по доходам предлагается в сумме 17151,3 тыс. рублей, на 2014 год 18225,4 тыс. рублей. На 2015 год проектом предусматриваются доходные источники в сумме 18680,3 тыс. рублей.

В трехлетней перспективе приоритеты в поселении доходов состоят в наращивании налоговых доходов на основе:

мобилизации в бюджет максимально возможных к получению доходов в соответствии с налоговым законодательством;

сокращения недоимки;

привлечения и поддержки инвестиций в процесс модернизации и создания новых производств;

стимулирования инновационной деятельности;

повышения производительности и оплаты труда;

поддержки развития малого и среднего бизнеса;

проведения оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам, сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений.

Расходная часть бюджета на 2013 год предлагается в сумме 17935,6 тыс. рублей, на 2014 год 18225,4 тыс. рублей. На 2015 год проектом предусматриваются расходы в сумме 18680,3 тыс. рублей.

Бюджетными проектировками в первоочередном порядке предусмотрена реализация мер на выполнение принятых решений и поставленных задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая и от 1 июня 2012 года, в том числе - повышение заработной платы работникам в ключевых бюджетных секторах экономики - в культуре.

В соответствии с Областным законом от 12.09.2012 № 929-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на 2012 год уже приняты необходимые упреждающие меры по повышению заработной платы работников бюджетной сферы.

Формирование проекта бюджета поселения осуществлено с учетом применения программно-целевого метода бюджетного планирования, на основании действующих в 2013-2014 годах и принятых к реализации с 2015 года муниципальных программ.

В процессе реализации муниципальных программ особое внимание будет уделено созданию условий для расходования бюджетных средств и обеспечению надлежащей оценки эффективности бюджетных расходов на методологической основе обновленного постановления Администрации Грушевского сельского поселения от 06.04.2010 № 139 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Грушевского сельского поселения».

В предстоящем периоде будет продолжена работа по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.

При этом будут учитываться новации в связи с переходом на единые нормативные затраты оказания муниципальных услуг.

Это позволит повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей, исключить возможность формального подхода к их предоставлению.

В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится максимальное вовлечение интернет-ресурсов, создание Единого портала бюджетной системы Российской Федерации, доступность в режиме реального времени информации о бюджетном процессе.

Объем безвозмездных поступлений на 2013-2015 годы запланирован в соответствии с перечнем и объемами межбюджетных трансфертов, предусмотренными проектом областного закона об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, а также с учетом принятых решений Правительства Ростовской области о распределении средств межбюджетных трансфертов между субъектами.

Объем областных межбюджетных трансфертов на 2013 год запланирован в объеме 418,0 тыс. рублей, на 2014 и 2015 годы 440,6 тыс. рублей и 440,6 тыс. рублей соответственно.

Политика в сфере межбюджетных отношений в предстоящей среднесрочной перспективе будет направлена на мобилизацию доходов, оптимизацию расходных обязательств, обеспечение сбалансированности бюджета, повышение заработнойплаты отдельным категориям работников муниципальных учреждений.

Подробное описание доходов, бюджетных ассигнований по расходам бюджета поселения приведены в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки.

II. Доходы бюджета поселения

Основные характеристики доходной части бюджета поселения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Грушевского сельского поселения и основных направлений налоговой и бюджетной политики, с учетом изменений, внесенных в федеральное бюджетное и налоговое законодательство и законодательство Ростовской области и соответствуют основным положениям Бюджетного послания президента Российской Федерации.

1. Особенности формирования и основные характеристики

бюджета поселения

Собственные доходы бюджета поселения в 2013 году прогнозируются в объеме 9620,3 тыс. рублей. В 2014 году поступления составят 9930,4 тыс. рублей. В 2015 году – 10415,8 тыс. рублей. Данная динамика налоговых и неналоговых доходов будет обеспечена увеличением поступлений по большинству доходных источников.

Собственные доходы бюджета поселения 2013 и 2014 годов, установленные Решением Собрания депутатов Грушевского сельского поселения « О бюджете Грушевского сельского поселения Аксайского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», увеличились в 2013-2014 годах на 1320,3 и 1213,7 тыс. рублей соответственно.

Существенный удельный вес в общем объеме налоговых доходов по-прежнему займет земельный налог – 43,1 процента. Далее в порядке убывания – НДФЛ -11,3 процента; ; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы, налогообложения – 8,2 процента; налоги на имущество физических лиц – 2,6 процента единый сельскохозяйственный налог -0,08 процента; государственная пошлина – 0,05 процента.

Объем неналоговых доходов 2013 года составит 3328,0 тыс. рублей – доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также средства от продажи материальных и нематериальных активов.

Относительно неналоговых доходов 2013 и 2014 годов, установленных Решением Собрания депутатов Грушевского сельского поселения «О бюджете Грушевского сельского поселения Аксайского района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», дополнительно в 2013 году поступит 414,5 тыс. рублей, в 2014 году составит 757,9 тыс. рублей.

2. Расчет поступлений платежей в бюджет поселения по основным

доходным источникам на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Налог на доходы физических лиц

В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц в 2013 году принята прогнозируемая сумма доходов, подлежащих налогообложению в 2013 году.

При определении налоговой базы 2013 года были учтены следующие изменения законодательства:

- повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- индексация с 1 октября 2013 года оплаты труда работников областных государственных учреждений на 5,5 процента в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 6 сентября 2012 года № 864 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2013-2015 годы».

При расчете оценки налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц применялись фактически сложившаяся по статистической и налоговой отчетности за три последних отчетных года средняя репрезентативная налоговая ставка в размере 12,9918 процента и коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в размере 0,9939. При расчете коэффициента были учтены изменения налогового законодательства в части освобождения от налога на доходы физических лиц субсидий, предоставляемых главам крестьянских (фермерских) хозяйств (Федеральный закон от 2 октября 2012 года № 161-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»), а также в части освобождения от налога на доходы физических лиц доходов, получаемых от продажи акций и доходов, получаемых гражданами, имеющими трех и более детей в виде земельных участков.

Оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет поселения, на 2013 и 2014 годы прогнозируется в сумме 1127,4 тыс. руб. и 1278,4 тыс. рублей, что на 98,4 и 143,3 тыс. рублей выше суммы налогового потенциала, установленного Решением Грушевского сельского поселения «О бюджете Грушевского сельского поселения Аксайского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» соответственно.

Поступление налога на доходы физических лиц на 2015 год прогнозируется в размере 1452,3 тыс. рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной

системы налогообложения

Планирование налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2013 году ожидается в размере 788,2 тыс. рублей. Поступления налога нестабильно, так как малый бизнес в экономке поселения, очень чувствителен к не стабильной обстановке в экономике страны.

При расчете оценки налогового потенциала по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения применялась фактически сложившаяся по статистической и налоговой отчетности за три последних отчетных года средняя репрезентативная налоговая ставка в размере 2,0514 процента и корректирующего коэффициента налогового законодательства 1,14.

В связи с установлением в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации единых нормативов отчислений в местные бюджеты по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 22,5 процента, оценка налогового потенциала бюджета в 2013 году составит 788,2 тыс. рублей, в 2014 году – 922,9 тыс. рублей , в 2015 году – 1088,1 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог

В качестве налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогупри формировании с применением средней репрезентативной налоговой ставки, приняты на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу».

При расчете оценки налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу применялась средняя репрезентативная налоговая ставка в размере 5,2637 процента.

Коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Ростовской области о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации по единому сельскохозяйственному налогу – 1,1.

В связи с установлением в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации единых нормативов отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в местные бюджеты в размере 50 процента, оценка налогового потенциала бюджета в 2013 году составит 8,1 тыс. рублей, в 2014 году – 8,6 тыс. рублей, в 2015 году – 8,6 тыс. рублей.

Налог на имущество физических лиц

При расчете налогового потенциала по налогу на имущество применялись следующие данные:

- удельный показатель налога, подлежащего уплате в бюджет, на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»за отчетный финансовый год- 56,992%.

- коэффициент не инвентаризированных строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, на очередной финансовый год и плановый период по данным министерства финансов Ростовской области -1,2193;

-коэффициент роста временных инвентаризационных коэффициентов к уровню базовых цен 1969 года на принадлежащие физическим лицам строения и сооружения, рассчитывается в соответствии с нормативным правовым актом Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период министерством финансов Ростовской области -1,0;

На основании ст. 61 Бюджетного кодекса налог на имущество физических лиц поступает в размере 100,0 процентов, в доход бюджета поселения в 2013 году поступит 253,6 тыс. рублей, в 2014 году – 193,1 тыс. рублей, в 2015 году – 193,1 тыс. рублей.

К бюджетным назначениям на 2013 и 2014 годы, определенных Решением Собрания депутатов Грушевского сельского поселения «О бюджете Грушевского сельского поселения Аксайского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», в 2013 году увеличится на 12,5 тыс. рублей, в 2014 году – уменьшится на 64,6 тыс. рублей.

Земельный налог.

Оценка налогового потенциала по земельному налогу на 2013-2015 годы произведена исходя из:

- кадастровой стоимости земельных участков;

- количества налогоплательщиков, которым в соответствии со статьей 391 НК РФ производится уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей – 280000 руб.;

- ставки земельного налога в соответствии со статьей 394 НК РФ – 0,3%; 1,5%;

- суммы льготы физическим лицам – 27,5 тыс. руб.

- недоимка по данным Межрайонной ИФНС № 11 по Ростовской области в размере 426,3 тыс. рублей.

- норматив отчисления в бюджет поселения -100%.

Оценка налогового потенциала по земельному налогу на 2013 год в бюджете поселения прогнозируется в сумме 4 148,4 тыс. рублей, в 2014 году – 4147,5 тыс. рублей, в 2014 году – 4147,5 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в

государственной и муниципальной собственности

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, подлежащие зачислению в бюджет поселения рассчитаны на 2013 год в сумме 3284,5 тыс. рублей.

В связи с установлением с 01.01.2008 года единых нормативов отчислений по доходам получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в бюджеты поселения поступает в размере 50,0 процентов.

В составе доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2013 год учтены следующие доходные источники:

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в сумме 2935,7 тыс.руб.

доходы от сдачи в аренду имущества 348,8 тыс. руб.

Поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2014-2015 годах прогнозируется в сумме 3418,1 тыс. рублей и 3570,2 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

Объем безвозмездных поступлений бюджета поселения запланирован в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а также с учетом принятых решений Правительства Ростовской области о распределении средств межбюджетных трансфертов между субъектами Ростовской области и составит на 2013 год – 7934,0 тыс. рублей, на 2014 и 2015 годы запланированы поступления в объеме 8251,2 тыс. рублей и 8214,4 тыс. рублей.

Объем субвенции для осуществления первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты предусмотрен на 2013 год в объеме 149,3тыс. рублей, на 2014 год – 153,6 тыс. рублей и на 2015 год – 153,8 тыс. рублей.

Субвенции на выполнение переданных полномочий согласно Областного закона от 25 октября 2002г.№273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусмотрены на 2013 год в объеме 0,2 тыс. рублей. На 2014 и 2015 годы эти поступления составят 0,2 тыс. рублей и 0,2 тыс. рублей соответственно.

Иные межбюджетные трансферты предусмотрены на 2013 год в сумме 491,8 тыс. рублей, на 2014 – 440,6 тыс. рублей, на 2015 год 440,6 тыс. рублей.

II. Расходы бюджета поселения

Общий объем расходов на 2013 год определен в сумме 17935,6 тыс. рублей. Общий объем расходов на 2014 год и 2015 год составляет 18225,4 тыс. рублей и 18680,1 тыс. рублей. Условно утвержденные расходы бюджета составят в 2014 году 455,7 тыс. рублей, в 2014 году – 934,1 тыс. рублей.

Объем расходов на финансовое обеспечение выполнения общегосударственных вопросов запланирован в 2013 году в объеме 5832,8 рублей, в 2014 году – 5721,4 тыс. рублей, в 2015 году – 6017,1 тыс. рублей.

Расходы на финансовое обеспечение национальной обороны в 2013 году запланированы в объеме 149,3 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями – 149,3 тыс. рублей. На эти цели в 2014 году предусмотрено 153,6 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями – 153,6 тыс. рублей, в 2015 году – 153,8 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями – 153,8 тыс. рублей.

На расходы национальной безопасности и правоохранительной деятельности направить в 2013 году 390,4 тыс. рублей. В 2014 году на данные цели будет направлено 426,7 тыс. рублей, в 2015 году – 386,0 тыс. рублей.

На национальную экономику в 2013 году планируется направить из бюджета 2541,6 тыс. рублей. В 2013 и 2014 годах расходы на данное направление планируются в объемах 2670,4 тыс. рублей и 2781,9 тыс. рублей соответственно.

На жилищно-коммунальное хозяйство из бюджета на 2013 год предусмотрено 2944,2 тыс. рублей. В 2014 году – 3150,5 тыс. рублей, в 2015 году – 3363,3 тыс. рублей.

Субсидия бюджетным учреждениям в 2013 году будет предоставлена в объеме 6072,3 тыс. рублей. В 2014 году – 6097,5 тыс. рублей, в 2015 году – 5972,4 тыс. рублей.

На физическую культуру и спорт в 2013 году планируется направить из бюджета 5,0 тыс. рублей. В 2013 и 2014 годах расходы на данное направление планируются в объемах 5,3 тыс. рублей и 5,6 тыс. рублей.

IV. Дефицит бюджета поселения , источники

его финансирования

Дефицит бюджета поселения на 2013 год составит 784,3 тыс. руб. Бюджет 2014 и 2015 года сбалансированный.

Вверх