Кадастровая палата по Ростовской области о развитии бесконтактных технологий
- Подробности
- Создано 23.07.2018
Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров.
Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.
Целевая модель по кадастровому учету использовалась для разработки «дорожной карты» по данному направлению на региональном уровне.
Так, Дорожной картой мероприятий по достижению показателей, установленных в целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной губернатором Ростовской области 22.02.2017, предусмотрены, в том числе следующие факторы:
– уровень использования электронной услуги по постановке на кадастровый учет (фактор 3.1);
– обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (фактор 3.2);
– уровень предоставления услуги по постановке на кадастровый учет через МФЦ (фактор 3.3).
Для обеспечения достижения целевых значений показателей указанных факторов разработаны этапы реализации:
– повышение (увеличение) количества заявлений о государственном кадастровом учете, представляемых в орган регистрации прав в форме электронного документа;
– осуществление информационно-мотивирующих мероприятий, направленных на продвижение подачи документов в электронном виде;
– обеспечение предоставления органами власти Ростовской области и органами местного самоуправления в орган регистрации прав сведений исключительно в форме электронного документа;
– повышение количества (доли) заявлений о государственном кадастровом учете, предоставляемых в орган регистрации прав через МФЦ;
– осуществление анализа деятельности МФЦ на предмет их достаточности и необходимости расширения сети МФЦ;
– обеспечение внедрения стандарта представления государственных услуг Росреестра на базе МФЦ;
– проведение обучающих семинаров для сотрудников МФЦ в целях повышения квалификации по вопросам приема документов на предоставление услуг Росреестра.
В целях достижения целевых показателей «дорожной карты» необходимо тесное взаимодействие всех участников процесса кадастрового учета: Управления Росреестра по Ростовской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области, заявителей – физических и юридических лиц – в части подачи заявлений о государственном кадастровом учете в электронном виде, органов власти – в части увеличения доли межведомственного взаимодействия в электронной форме, МФЦ – в части увеличения доли услуг Росреестра, оказываемых на площадках МФЦ.
17.07.2018